Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства дороги и выбор ее направления обычно осуществляются по имеющимся литературным и фондовым картографическим и другим материалам. На этой стадии производят сбор, систематизацию и обобщение имеющихся данных, дешифрируют аэрофотосъемочные материалы и составляют обзорные карты и т. д. В тех случаях, когда инженерно-геологические условия района характеризуются определенной сложностью, а по возможному направлению дороги неизбежно строительство крупных сооружений (мостовых переходов, туннелей и др.), проводят рекогносцировочные исследования в пределах всего района или на отдельных участках развития опасных геологических явлений, возможного расположения крупных инженерных объектов и др. Рекогносцировочные исследования состоят из аэровизуального обследования района, инженерно-геологической съемки масштаба 1: 100 000—1: 200 000 с сопровождающими ее картировочными работами, включая полевое дешифрирование имеющихся аэрофотосъемочных материалов и др.
Таким образом, камеральные и в необходимых случаях рекО гносцировочные исследования должны давать ясные представления об основных особенностях инженерно-геологических условий района и материалы для составления технико-экономического обоснования целесообразности строительства дороги, ее направления, т. е. какие пункты она должна соединить и через какие пройти. После завершения работ по составлению ТЭО, его рассмотрения и утверждения соответствующими государственными инстанциями, открывается титул на проектирование дороги, т. е. составление технического проекта.
Инженерные изыскания для обоснования технического проекта дороги выполняют в два этапа: на нервом — предварительные, для обоснования выбора варианта трассы дороги; на втором — детальные, для обоснования технического проекта земляного полотна и всех других инженерных сооружений, которые будет необходимо построить по трассе дороги и частично на полосе отвода, выделенной для нее.
Добавить комментарий