Get Adobe Flash player

Технико-экономическое обоснование

Технико-экономическое обоснованиеТехнико-экономическое обоснование целесообразности строительства дороги и выбор ее направления обычно осуществляются по имеющимся литературным и фондовым картографическим и другим материалам. На этой стадии производят сбор, систематизацию и обобщение имеющихся данных, дешифрируют аэрофотосъемочные материалы и составляют обзорные карты и т. д. В тех случаях, когда инженерно-геологические условия района характеризуются определенной сложностью, а по возможному направлению дороги неизбежно строительство крупных сооружений (мостовых переходов, туннелей и др.), проводят рекогносцировочные исследования в пределах всего района или на отдельных участках развития опасных геологических явлений, возможного расположения крупных инженерных объектов и др. Рекогносцировочные исследования состоят из аэровизуального обследования района, инженерно-геологической съемки масштаба 1: 100 000—1: 200 000 с сопровождающими ее картировочными работами, включая полевое дешифрирование имеющихся аэрофотосъемочных материалов и др.

Таким образом, камеральные и в необходимых случаях рекО гносцировочные исследования должны давать ясные представления об основных особенностях инженерно-геологических условий района и материалы для составления технико-экономического обоснования целесообразности строительства дороги, ее направления, т. е. какие пункты она должна соединить и через какие пройти. После завершения работ по составлению ТЭО, его рассмотрения и утверждения соответствующими государственными инстанциями, открывается титул на проектирование дороги, т. е. составление технического проекта.

Инженерные изыскания для обоснования технического проекта дороги выполняют в два этапа: на нервом — предварительные, для обоснования выбора варианта трассы дороги; на втором — детальные, для обоснования технического проекта земляного полотна и всех других инженерных сооружений, которые будет необходимо построить по трассе дороги и частично на полосе отвода, выделенной для нее.

Похожие записи

  • 16.04.2016 Теория предельного напряженного состояния Современной теоретической основой для определения несущих способностей горных пород является теория предельного напряженного состояния. Согласно этой теории напряженное состояние горных […]
  • 18.04.2016 Состав и методика инженерных изысканий Состав и методика инженерных изысканий при выборе трассы дороги. Варианты трассы дороги обычно первоначально намечают камеральным путем на планах, картах и аэрофотосъемочных материалах. […]
  • 20.04.2016 Комплекс природных условий Как уже нами подчеркивалось, при изучении, описании и оценке инженерно-геологических условий территорий необходимо обращать внимание не только на весь комплекс природных условий, но также […]
  • 14.04.2016 Способ огбора монолитов Монолиты могут иметь форму куба, параллелепипеда, кусков керна (диаметром не менее 90 мм, а в крупнообломочных породах не менее 200 мм, общей длиной 0,8—1,0 м) или штуфов неправильной […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>